Минприроды издало 721 постановление по учету отходов, в котором описаны основные положения и документы, необходимые для представления в контролирующие органы. Основной журнал предназначен для учета в сфере образования и перемещения отходов. Ведение этого дневника необходимо не только юридическим лицам, но и частным предпринимателям. При отсутствии реестра отходов, согласно приказу 721, руководство предприятия должно будет оплатить штрафы, наложенные инспекторами: экологами, Роспотребнадзором и другими организациями. Данные, внесенные в этот журнал, должны быть реальными, если они не соответствуют действительности, ответственность несут руководство и менеджеры.

Функционал ведения учета движения отходов по приказу 721

Основные положения постановления

Этот документ Минприроды устанавливает порядок учета отходов на любой из компаний. Последняя доработка государственного документа проводилась в 2014 году, в нем четко прописан порядок взаимодействия с отходами при любом их перемещении. В этом же приказе четко определен круг лиц, ответственных за разработку журнала и согласование необходимых документов. Установленные правила обязывают ответственных лиц отслеживать и регистрировать любое перемещение бытовых и других отходов.

Важно! Постановление 721 Министерства природных ресурсов не распространяется на медицинские, радиоактивные и биологические отходы. В этом документе также не рассматриваются выбросы в водные пути и атмосферу. [/ Block]

Обращение с отходами на предприятии осуществляется в соответствии с их классом опасности, в совокупности по ФККО (Федеральный каталог отходов) 5. Если сравнивать 4-й и 5-й классы, разница в опасности между ними небольшая, поэтому это затруднительно точно определить, как лучше учитывать такие отходы… В этом случае стоит провести экспертизу, ее результаты будут убедительными, если вдруг возникнут недоразумения с контролирующим органом.

Функционал ведения учета движения отходов по приказу 721

Для чего нужен реестр отходов

Безотходного производства не существует, журнал служит проверочной базой, где можно узнать все о виде и количестве отходов, появившихся на предприятии, а также об их транспортировке и утилизации. Это поможет вам точно рассчитать, сколько вам нужно для устранения отходов. С ним будет несложно соблюдать лимиты вывоза отходов, которые так любят проверять представители контролирующих организаций.

Журнал движения отходов заказа 721 необходим для нескольких целей:

  • Документ помогает сотрудникам готовить годовые отчеты об экологической ситуации в организации.
  • Собранные в нем данные используются для статического анализа внутри компании, зная точные объемы отходов, принятых на хранение или ожидающих захоронения, легче разработать стандарты.
  • Облегчить расчет стоимости услуг, связанных с обращением с отходами.
  • Разработка и реализация проекта по обращению с отходами.
  • Инвентаризация образовавшихся отходов.
  • Помогите подумать об улучшении окружающей среды.
  • Предоставьте информацию для государственной статистики.

[зеленый] Проверка составления журнала проводится специалистами Росприроднадзора. [/ green]

Функционал ведения учета движения отходов по приказу 721

Какие данные появляются в реестре отходов

он доступен в бумажном формате, и для удобства составления разрешен его электронный аналог. Он содержит информацию ежеквартально, только за последний период представлены данные бухгалтерского учета в области обращения с отходами за весь год, но не позднее 10 января.

Функционал ведения учета движения отходов по приказу 721

В постановлении 721 подробно описаны все нюансы составления документа:

  • если не было образования отходов, сбросить;
  • суммирование отходов осуществляется по классам опасности;
  • мусорные отходы учитываются в тоннах, если они относятся к 1-3 классам, их количество регистрируется с точностью до 3 знаков после запятой, а для более высокого класса — до 1 знака после запятой.

Полная информация отражается в журнале образования и перемещения отходов:

  • указывается дата получения или утилизации, какие процессы произошли;
  • количество остатков мусора и их название, которое взято из ФККО;
  • юридическое название организации, у которой производственные отходы были переданы на утилизацию, транспортировку или переработку;
  • сведения о лицах, ведущих учет приема и передачи остатков отходов;
  • учет отходов ведется в полном объеме, вне зависимости от их происхождения, занимаются ли они птицеводством или животноводством, то имеется в виду отходы в виде навоза и навоза;
  • информация о отправленных отходах принимается по документам;
  • в реестре образования и передвижения записываются данные по всей компании в целом и по отдельным сайтам, на которых они хранятся;
  • указание мест размещения отходов;
  • за исключением титульного листа в свободной форме, все страницы должны быть пронумерованы;
  • данные, отраженные в документе, используются для составления заявления о негативном влиянии на других, поэтому оно должно быть достоверным.

Ответственный персонал, ведущий учет особо опасных отходов, проходит специальную подготовку. Работают после получения аттестата и поручения по заказу внутри предприятия. Он содержит пример того, как вести журнал, перечисляя необходимые таблицы и необходимую информацию.

[красный] Важно! Они могут нести ответственность не только за отсутствие соответствующего журнала, но и за его неправильное ведение. [/ Red]

Дополнительные документы

Общий отчет о мусорных подстилках, помимо журнала их перемещения, должен быть дополнен земельным участком. Указывает на хранение и размещение определенного типа. Передача отходов третьим лицам или их получение от других субъектов оформляется актами, но нет необходимости их расшифровывать в газете.

В целом вести такой документ относительно ежемесячной бухгалтерской отчетности несложно, но чтобы не забывать это делать, стоит сразу назначить руководителя предприятия и периодически контролировать его работу. В противном случае инспекторы могут приостановить работу организации на срок до 3 месяцев за обнаруженные нарушения.