Неблагоприятное состояние окружающей среды заставляет законодателей снова вернуться к экологическим вопросам. Действующее в России природоохранное законодательство дополнено Федеральным законом № 174, посвященным оценке воздействия на окружающую среду. Последняя редакция закона подписана Президентом 2 августа 2019 года.

Обстоятельства появления новой редакции закона

Новый федеральный закон регулирует вопросы экологической экспертизы планируемых к строительству заводов (ФЗ 174). Он был одобрен президентом Ельциным в 1995 году. Закон постоянно подвергался критике со стороны общественности. За 20 лет со дня публикации он перестал выполнять свое прямое назначение, залит дополнениями и изменениями. Возмущение было вызвано слишком поздним сроком разработки выводов. Их результаты появились только тогда, когда уже утверждена документация и полным ходом идет строительство.

В 2018 году Министерство природных ресурсов разработана последняя редакция ФЗ-174. Соответствующие министерства надолго откладывали его утверждение, но в итоге 02.08.2019 он был принят с поправками и подписан Президентом Вставить[/ block] Последняя версия 174-го федерального закона противодействует сокращению сроков прохождения процедуры проверки. Отдельные параграфы документа посвящены подготовке экспертных заключений по проектам строительства особых экономических зон Российской Федерации.Основные положения 174-ФЗ «Об экологических навыках» и последние важные изменения

Основные положения федерального закона

Содержание федерального закона разделено на десять глав:

  • (ст. 1-4) посвящен общим диспозициям. Здесь дается определение экологической компетенции, рассматриваются относительные основы действующего законодательства, основные принципы и типологии;
  • (Ст. 5-9) определяет полномочия президента и других структур государственной власти. Закон Российской Федерации предусматривает передачу полномочий органам власти субъектов Российской Федерации. Эта глава Федерального закона регулирует полномочия местного самоуправления;
  • (Статьи 10-18) исследует содержание государственных экзаменов. Закон определяет круг объектов строительства (реконструкции) в Российской Федерации, для которых экологический мониторинг считается обязательным. Внимание уделяется задачам регионального уровня. Отдельные статьи посвящены положению Dосэкспертиз, создание групп экспертов, определение самого понятия эксперта. Изложены полномочия руководителя комиссии и содержание окончательного заключения;
  • (Ст. 19-25) раскрывает права граждан и общественных организаций Российской Федерации в части проведения собственных экологических аудитов. Разъясняется понятие публичной компетенции, уточняются категории объектов, порядок и условия их реализации. В отдельной статье определены случаи, в которых возможен отказ в государственной регистрации государственной экспертизы;
  • (Статьи 26-27) определяет права и обязанности разработчиков, заинтересованных в проверке экспертной документации;
  • (Статьи 28-29) указаны возможные источники финансирования и оплаты работы специалистов государственных и общественных экспертных групп;
  • (Статьи 30-34) посвящены ответственности за нарушение экологического законодательства. Перечислены основные нарушения, определены случаи уголовной, административной, материальной и гражданской ответственности граждан и юридических лиц;
  • (Ст. 35) касалась решения спорных вопросов, но утратила силу после выпуска ФЗ-122 в 2004 г;
  • (Статья 36) посвящена признанию приоритета международных договоров в случае расхождения между 174-м Федеральным законом и международными договорами, заключенными Российской Федерацией;
  • (Ст. 36–37) окончательного характера.
  • Типы экологических навыков

    [зеленый] Есть два способа подтвердить или оспорить соответствие строительного проекта существующим экологическим стандартам. Проект должен пройти государственную или общественную экспертную оценку. [/ green] Иногда общественные организации контролируют проект параллельно, не доверяя дело властям. Без положительного отчета проект с комментариями отправляется на рассмотрение.

    Состояние

    В новом законе Российской Федерации перечислены случаи, в которых государственная экологическая компетенция необходима:

    • Заказать технико-экономическое обоснование;
    • Создание проектов строительных объектов;
    • Реконструкции;
    • Технические обновления;
    • Ликвидация и консервация производства;
    • Обоснование получения лицензии на предприятие по переработке отходов;
    • Подготовка природоохранных мероприятий.

    Основные положения 174-ФЗ «Об экологических навыках» и последние важные измененияГосударственная экологическая юрисдикция (согласно статье 10) организована федеральными представителями исполнительной власти. Они утверждают состав комиссии, проверяющей документацию.

    [зеленый] Специалист должен иметь экологическое образование и опыт работы экологом, использовать в своей работе необходимые приборы и инструменты. Эксперты готовят сводный документ, подтверждающий соответствие проекта экологическим нормам и утверждаемый большинством всего фонда оплаты труда группы. [/ green] В случае несоблюдения, руководитель комиссии направляет собственнику проекта приказ о незамедлительном устранении нарушений.

    Общественные

    Публичная юрисдикция отличается от независимости государства. Статья 20 174-ФЗ подтверждает, что ее реализация может быть инициирована:

    • По группам граждан;
    • Публичные организации;
    • Уполномоченными представителями местного самоуправления.

    [красный] Единственное ограничение объема общественных проверок касается объектов, документация которых считается государственной или коммерческой тайной. [/ red]

    Порядок их проведения

    [блок] Основным условием создания экспертной комиссии является предоставление заказчиком необходимой документации с сопроводительным письмом на ресепшн Естественный надзор. [/ block] Существующее регулирование чем обычно юрисдикция штата требует представления следующих документов:

    • Проектная документация, с оценками негативных факторов воздействия на окружающую среду результатов деятельности объекта;
    • Положительные заключения (согласования) органов исполнительной власти;
    • Заключения федеральных властей;
    • Результаты возможной группы общественных экспертов;
    • Отчеты по обсуждению проблемных вопросов с гражданами и общественными организациями.

    Специалисты приступают к работе после оплаты клиентом счета. После составления заключения секретарь экспертной комиссии отправляет его заказчику заказным письмом. [/ Заблокировать]

    Ответственность за несоблюдение федерального закона

    Несоблюдение закона оборачивается для правонарушителя серьезными проблемами. Типичные случаи нарушения закона:

    • Препятствия к проведению экологического аудита;
    • Реализация намерений клиента, несмотря на негативное мнение экспертов;
    • Осуществление работ, опасных для окружающей среды строением. Особенно, если это не предусмотрено материалами, предоставленными заказчиком для получения положительного заключения.

    Ожидаемая ответственность за нарушения экологического законодательства должна предостерегать инвесторов от нарушений. В случае возникновения экологических проблем и громких нарушений общественных интересов наказание может быть суровым:

    • В случае серьезных экологических последствий возможна уголовная ответственность. Статья Уголовного кодекса была введена в действие ФЗ-96 в 2008 году;
    • При отсутствии состава преступления, установленного нормами Уголовного кодекса, автор привлекается к административной ответственности;
    • Если есть расходы, связанные с возмещением потерпевшей стороне ущерба, виновный может быть привлечен к ответственности, вынуждая его возместить убытки по решению суда (ФЗ-202);
    • ФЗ-174 в статье 34 также предусматривает гражданскую ответственность виновных, включая компенсацию морального вреда потерпевшим.

    Последние важные изменения в законе

    Новый федеральный закон отличается от старой версии способностью оперативно решать проблемы инвестора. Существенные изменения были внесены в сроки проведения оценок воздействия на окружающую среду.

    [зеленый] Старт работы экспертной комиссии в старой редакции состоялся не позднее, чем через месяц после оплаты. В последней версии срок составляет две недели, а по важным объектам — 3 дня [/ Green] Сроки выдачи заключения ужесточены. Теперь они не могут превышать двух месяцев и могут быть продлены только до трех месяцев по желанию заказчика. Старая версия ФЗ 174 предусматривала работу экспертной комиссии сроком на шесть месяцев.