Из-за увеличения потребления и увеличения производства почти во всех секторах возникла необходимость в принятии единых законов по переработке отходов. В мае 1998 г был принят закон об отходах, который устанавливает основные правила утилизации отходов и направления их переработки. Основная цель 89-го Федерального закона — предотвращение и снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду.

В чем суть

Закон об отходах на законодательном уровне регулирует основные принципы управления отходами процессов производства и потребления. Применение нормативно-правовой базы для образовавшегося оборота отходов снижает вредное воздействие отходов на природу и человека. Закон о вторичной переработке также устанавливает требования в отношении процессов утилизации и переработки отходов.

[зеленый] Федеральный закон «О производстве и потреблении отходов» способствует эффективному использованию образующихся отходов и сокращению количества новых отходов. [/ green]

Основы обращения с отходами

В первой статье закона об отходах производства и потребления определены основные понятия, которыми оперирует закон. Там же определены виды отходов. Он формулирует, что именно в законе подразумевается под ТБО (твердые бытовые отходы) — большая группа бытовых отходов. Из основных положений ясно, что правовое регулирование вопросов обращения с отходами осуществляет 89-ФЗ, однако есть исключения: радиоактивные, медицинские, биологические и озоноопасные отходы. В соответствии со статьей 4.1 все отходы классифицируются по степени опасности:

  • I — крайне опасно;
  • II – очень опасно;
  • III – умеренно опасный;
  • IV – низкий риск;
  • V — практически безвреден.

Полномочия органов управления

В полномочия Российской Федерации входят:

  • принятие правил обращения с отходами;
  • ведение государственной политики;
  • надзор;
  • определение ответственности служб и организаций;
  • авторизация деятельности по обращению с отходами;
  • принимать меры по устранению и предупреждению аварийных ситуаций;
  • ведение реестра отходов;
  • создание условий для уменьшения количества образующихся отходов и их более полного использования.

В законе говорится о полномочиях субъектов Российской Федерации:

  • разработка и реализация региональных проектов и программ;
  • работа по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций;
  • джек государственная политика;
  • принятие региональных актов;
  • определение стандартов, процедур и отчетности;
  • надзорная деятельность.

[зеленый] Местные органы власти имеют право создавать и оборудовать места сбора ТБО, а также обязуются пропагандировать культуру правильного обращения с отходами. [/ green]

Требования к обращению с отходами

В законе об обращении с отходами прописан ряд требований. Любая деятельность по сбору, размещению, транспортировке, утилизации отходов должна осуществляться на основании действующей лицензии. Пункты сбора отходов следует предусмотреть на этапе архитектурного и строительного проектирования здания.

Что такое 89-ФЗ, его краткий обзор и последние изменения с 2020 года

Монитор окружающей среды проводит измерения

Во время эксплуатации установок, связанных с обращением отходов, необходимо соблюдать правила и платить за негативное воздействие. На объектах должны выполняться требования по обращению с отходами, быть выполненным малоотходные технологии и экологический мониторинг.

При обращении с отходами, к которым отнесен один из классов опасности, в первую очередь необходимо провести процедуру их сертификации. Такая работа требует соблюдения правил, установленных исполнительной властью.

Нормирование, учет и отчетность

В зависимости от категории образующихся отходов различаются и условия их нормирования. Поэтому для I категории образовательные стандарты определяются на основании экологического разрешения, для II категории обязательно указание объемов в декларации. Для III категории необходимо предоставить отчет о производстве, размещении, размещении и использовании отходов. На предприятиях с отходами категории IV стандарты и отчетность не требуются.

Порядок разработки стандартов и бухгалтерского учета должен быть утвержден исполнительной властью. По закону предприниматели обязаны подавать отчеты указанным способом и в надлежащие сроки.

Экономическое регулирование

Основные принципы экономического регулирования обращения с отходами:

  • Сокращение объемов отходов и возврат их в оборот;
  • Наличие квоты на проживание;
  • Экономические стимулы для вторичной переработки.
  • Так, согласно статье 23, индивидуальные предприниматели и юридические лица граждане обязаны платить за негативное воздействие на окружающую среду образовавшихся и удаляемых отходов. Исключение составляет размещение отходов в специальных помещениях, оборудованных для размещения отходов. В этом случае не нужно платить за негативное воздействие.

    Кроме того, применяются меры экономического стимулирования — например, уменьшение размера платежей за негативное воздействие или налоговые льготы, в случае использования биоразлагаемый материалы.

    Экологический налог или налог на переработку, который должны уплачивать производители или импортеры, если их товары находятся в списке, указанном в пункте 2 статьи 24.2.

    [блок] Скорость изъятия рассчитывается на основе стоимости транспортировки и утилизации одной единицы, а общая сумма является произведением ставки и количества произведенных единиц. Взнос уплачивается ежегодно до 15 апреля следующего года. [/ Block]

     Контроль обращения с отходами

    Управление отходами контролируется тремя основными способами: государственный надзор, производственный контроль и общественный контроль.

    • Государственный надзор за размещением отходов осуществляется органами исполнительной власти, фиксируя, выявляя и пресекая нарушения обращения с отходами. Они уполномочены проводить проверки и принимать правовые меры для предотвращения или устранения нарушений и их последствий, а также контролировать соблюдение требований.
    • Производственный контроль осуществляется юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами. Их деятельность является частью контроля, который осуществляется в соответствии с экологическими нормами.Что такое 89-ФЗ, его краткий обзор и последние изменения с 2020 года
    • Общественный контроль может осуществляться гражданскими лицами и / или общественными объединениями.

    Ответственность за несоблюдение федерального закона

    В зависимости от размера причиненного ущерба и того, было ли нарушение совершено должностными лицами или гражданами, виновный может быть привлечен к дисциплинарной, административной, гражданской или уголовной ответственности.

    Обзор изменений в закон 2019 г

    С 1 января 2019 года в редакцию внесены некоторые изменения в Закон 89 ФЗ. Мусорная реформа коснулась как индивидуальных предпринимателей, так и рядовых граждан.

    Полномочия федеральных и местных структур

    С вступлением в силу законодательных изменений к задачам органов местного самоуправления добавились:

    • создание новых сайтов для ТБО;
    • обслуживание существующих сайтов;
    • разработка схем локального размещения ТБО;
    • вести реестр сайтов;
    • развитие у населения культуры обращения с отходами.

    Изменится и федеральная власть. Например, в обязанности этих объектов теперь будет входить:

    • для территориальных схем обращения отходов: создание порядка их разработки, утверждения, обсуждения;
    • для мест накопления ТБО: разработка правил их оборудования и расположения, а также правил учета этих объектов.

    Региональные операторы

    Что такое 89-ФЗ, его краткий обзор и последние изменения с 2020 года

    Карта региональных операторов Московской области

    Поправки в законодательство в основном касаются участков сбора мусора. С 2019 года статья 24.6 внесла несколько новых пунктов:

    • для определения сферы деятельности регионального оператора требуется формальное соглашение, подписанное с органом исполнительной власти. Кроме того, теперь разрешена одновременная работа нескольких региональных операторов в регионе;
    • указанная в соглашении сфера деятельности должна быть определена в соответствии с региональной схемой обращения с отходами;
    • указанные в соглашении территории должны полностью покрывать территорию региона, но не должны перекрываться операторами;
    • региональные операторы должны следовать блок-схеме ТБО.

    Кроме того, закон обязывает владельцев бытовых отходов заключать договоры с оператором по управлению отходами. [/ block]

    Уточнение понятий «сбор» и «накопление» отходов

    До нововведений процесс «сбора» велся отдельно и включал прием отходов для дальнейшей переработки. С 2019 года сбор оставался возможным только для людей, занимающихся удалением и переработкой отходов. Таким образом, процесс сбора связан со структурами обработки. Это означает, что компании, авторизованные только для сбора, должны перевыпустить лицензии, чтобы исключить из них этот вид деятельности.

    [зеленый] С 1 января временное хранение можно делать на любом объекте. На срок до 11 месяцев, независимо от того, оборудованы ли они в соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды или нет. [/ Green]

    Раздельное хранилище

    Поправки к статье 6 требуют не только раздельного сбора, но и дальнейшего раздельного накопления отходов. Согласно нововведению, об этом должны позаботиться региональные структуры.

    Требования к сайтам накопления ТБО

    В требования к сайту в статье 13.4 были внесены изменения в 2017 году, но некоторые пункты вступили в силу с 1 января 2019 года.Что такое 89-ФЗ, его краткий обзор и последние изменения с 2020 года

    Пункт 4 обязывает органы местного самоуправления соблюдать правила и рекомендации Правительства РФ по размещению складских площадок ТБО… В пункте 5 приводится содержание актуального реестра сайтов.

    Тарифы, связанные с ТБО

    Нововведения обязывают индивидуальных предпринимателей платить экологический налог, если они не соблюдают нормы утилизации товаров и / или упаковки.

    Кроме того, внесены уточнения в законодательство относительно определения тарифов и расчета льгот по обороту ТБО.

    В код проживания внесены изменения. С 1 января оплата за утилизацию ТБО для кондоминиумов он будет включен в счет. [/ block]

    Потребность в развитии PNOOLR

    С вступлением изменений в силу возникла необходимость развития PNOOLR это напрямую зависит от категории объекта, а не от объема образовавшихся отходов, как было раньше. Закон определяет 4 категории опасности.

    • Для категорий 1 и 2 стандарты и лимиты в обязательном порядке разрабатываются всеми предприятиями, независимо от размера предприятия. При работе с категорией 2 компания должна предоставить справку.
    • Для категории 3 необходимо в уведомительном порядке подать уведомления в уполномоченные органы.
    • Компании, работающие с категорией 4, освобождаются от необходимости разрабатывать стандарты и сдавать отчеты.