Российский рынок строительных материалов постоянно пополняется новинками, большая часть которых вскоре станет популярной в частном и общественном строительстве. Яркий тому пример — гипсокартон, пользующийся большим спросом.

Вышесказанное говорит о перспективности коммерческого проекта, который предполагает производство гипсокартона с последующей его реализацией.

Целью бизнес-проекта является открытие производственного предприятия, специализирующегося на производстве гипсокартона, высокое качество которого гарантируется профессионализмом рабочих и соблюдением всех требований, необходимых для оптимизации технологического процесса.

Гипсокартон не утратил статуса современного отделочного материала, что лишний раз подтверждает реализуемость предлагаемого нами бизнес-проекта.

Причины перспективности проекта

Для запуска производства материала не требуется больших вложений. Технология изготовления гипсокартона довольно проста. Для полноценной работы нужен небольшой персонал. Гипсокартон имеет широкий спектр применения, в частности, он служит отличным материалом для внутренней отделки, производит качественные перегородки, полки, ниши, столешницы, театральные декорации, арки, колонны…

Универсальность гипсокартона сделала его популярным среди домовладельцев и крупных застройщиков.

Отметим, что бизнес-план в нашем случае может служить инструментом для привлечения сторонних средств от инвесторов, бизнес-ангелов, банковских кредитов.

Продажа и ассортимент

предусмотрена прямая продажа материала, а также продажа продукции через посредников.

Потенциальные клиенты должны знать, что им предлагают, прежде чем запускать производственное предприятие.

Гипсокартон может быть:

— обычный;
— влагостойкая;
— устойчивы к высоким температурам.

Стандартный формат листа — 230×120 см при толщине 8-24 мм.

По желанию покупателей размеры материала будут изменены.

Сырье

Для начала необходимо запастись:

— картон облицовочный;
— искусственный гипс (альтернатива — натуральный аналог);
— генератор синтетической пены;
— модифицированный крахмал;
— казеин;
— целлюлоза;
— столовая соль;
— каустическая сода и другие добавки.

Оборудование

Любое производство требует определенной материальной базы, в том числе оборудования. В процессе выбора единиц необходимо руководствоваться планируемым объемом производства, производительностью, спросом и, в некоторой степени, возможностями потенциальных конкурентов.

Минимальное оснащение состоит из:

— агрегат для получения рабочего раствора;
— агрегат, обеспечивающий непрерывную подачу материала на конвейер (ленточный, роликовый, консольный, транспортный, сушильный).

Затраты, связанные с покупкой оборудования, составят не менее 5 000 000 рублей.

Этот набор агрегатов обеспечит производительность до двухсот листов в день.

Местные жители

Предпочтение будет отдаваться конструкции, наиболее соответствующей специфике технологии изготовления гипсокартона. В идеале это будет здание, на базе которого ранее производились подобные изделия. В любом случае в нем должна быть вентиляция, канализация, отопление, водоснабжение.

Минимальная площадь — 600 кв. (Обеспечит минимальный объем производства), температура — 15 градусов.

Корпоративная легализация и затраты

Актуальные регистрационные формы — ИП или ООО. Во втором случае открывается доступ к солидным ордерам.

Они связаны с:

— закупка агрегатов, их транспортировка, пуско-наладочные работы — 5,5 млн руб;
— реконструкция будущего производственного цеха — 0,6 млн руб;
— формирование ежемесячного запаса сырья — 0,6 млн руб;
— прочие расходы — 0,5 млн руб.

На реализацию бизнес-проекта потребуется около 7 миллионов рублей.
При правильном подходе к делу ежемесячная прибыль будет равна 1 млн рублей, рентабельность — 60%.
Вложение окупается за 18 месяцев.