В России ежемесячно на свалку вывозится один миллион тонн шин. Но они являются источником ценного сырья: металла и полимеров. Как заработать на переработке шин? Оцениваем методы и подбираем оборудование.

Резиновая крошка — обязательный вид строительного материала. Его добавляют в асфальтовое покрытие для автостоянок и вертолетных площадок, а прессованная крошка также используется для изготовления эластичного покрытия детских игровых площадок, беговых дорожек и теннисных кортов. Сырьем для получения фракции служат старые покрышки легковых и других транспортных средств, которые при производстве измельчаются и очищаются от частиц металлокорда (каркаса). У бизнеса по переработке автомобильных шин всегда будут каналы сбыта, и пока эта ниша в России не очень конкурентоспособна.

Почему переработка шин важна

Бизнес по переработке автомобильных покрышек в крошку в России

Автомобильные шины разрабатываются из особого вида резины. Он устойчив к перепадам температур, прочен и износостойкий. Это важно для того, чтобы шины обеспечивали хорошее сцепление с дорогой, служили долго и не подводили водителя в ответственный момент. Но есть и обратная сторона: шины долго (более 150 лет) разлагаются, и при этом в почву попадает множество вредных веществ. На свалках, особенно природных, покрышки часто горят, выделяя канцерогенные вещества: бензопирен, дифенил и пирен.

Переработка шин позволяет перерабатывать их экологически безопасным способом и значительно экономит на производстве покрытий. Помимо крошки, старые шины можно использовать для производства топлива и резинотехнических изделий, включая новые шины.

На европейском оборудовании и по российской схеме

В Европе за переработку отвечает производитель. В цену шин уже включены расходы на их утилизацию. Компания платит налог на переработку или налог на переработку либо сама создает подразделение по приему и переработке старых шин. Утилизация этого вида отходов запрещена в Европе.

Ежегодно в России производится более 1 млн тонн устаревших шин, и только 5-7% перерабатываются. При этом сами переработчики организуют каналы сбора сырья. В нашей стране четыре крупных завода по производству старых покрышек и несколько частных компаний.

Бизнес по переработке автомобильных покрышек в крошку в России

Европейское технологическое оборудование можно приобрести примерно за 2 миллиона долларов (линия мощностью 3000 тонн в год). Б / у или менее мощный будет дешевле. Также возможна установка линии по производству изделий из вторичной резины, таких как тротуарная плитка или напольные покрытия. Цена на такое оборудование значительно ниже и повысит прибыльность бизнеса в 2-2,5 раза.

Есть предложения по поставке оборудования от российских компаний:

  • линия ALFA-TIRE-RECYCLING / ATR 250 производительностью 400 кг / час. Стоимость оборудования: 6 500 000 руб;
  • линия ЛПШ объединения предприятий БМП: установки производительностью от 200 до 1500 кг / час, стоимостью от 2 до 13 миллионов рублей;
  • Подольский завод оборудования: Предлагает комплектующие для оборудования цеха по переработке шин, в том числе гидравлические ножницы, дробилки, съемники корда, центрифуги. Цена зависит от комплектации мастерской.

Помимо оборудования, предпринимателю придется нести расходы по аренде помещения под цех и склады для сырья и продукции, транспортные расходы, хозяйственные расходы, покупку расходных материалов и выплату заработной платы.

Срок окупаемости и амортизации

По подсчетам экономистов, ежемесячная прибыль от переработки автомобильных покрышек в крошку составит более 900 000 рублей при затратах около 540 000 рублей и инвестициях 6 500 000 рублей. Это означает, что вложение окупается примерно за 7-8 месяцев. Другой источник указывает временные рамки для достижения срока окупаемости около 1,5-2 лет и указывает, что срок окупаемости в этом секторе довольно высок.

Если вы решите начать экологически безопасный бизнес по переработке шин, важно учесть все затраты, связанные с расчетом рентабельности инвестиций. А также заранее продумайте максимально возможную загрузку производства и каналы получения сырья — организовать стабильные поставки изношенных шин в России достаточно сложно.