Решение задач по охране окружающей среды включает в себя комплекс работ, связанных с обращением с отходами: сбор, хранение, транспортировка, утилизация. В земельном кадастре учитывается информация об обращении с отходами в стране: места сбора, хранения и захоронения, количество и объем, используемые методы обработки.
Разнообразие документов
Разработкой учетных документов занимается ряд государственных структур, связанных с контролем деятельности по охране природы и экологической обстановки в России: Минприроды и экологии, Федеральная служба по надзору в сфере природных ресурсов, местные органы власти отделы экологического менеджмента. Строения указываются в порядке подчиненности, что также определяет виды кадастра отходов:
- штат;
- региональный.
[зеленый] Кадастр отходов — это набор документов, относящихся к рассмотрению информации по охране окружающей среды. [/ green] Среди учитываемых информационных потоков:
- виды отходов;
- список компаний, использующих в своей работе природные ресурсы;
- полигоны;
- документы, касающиеся обращения с отходами.
Государственный кадастр
Государственный земельный кадастр содержит информацию, относящуюся к охране окружающей среды на национальном уровне. Система документации состоит из трех частей:
- Федеральный каталог классификации отходов (FCCO);
- Государственный реестр предприятий по утилизации отходов (ГРОРО);
- база данных по отходам.
[зеленый] Списки включают информацию об отходах, местах обработки или деятельности. Данные вводятся с присвоением регистрационного номера, что позволяет структурировать информацию для подразделения по группам и последующего рационального использования казначейских векселей. [/ Green]
Областной кадастр
Местные документы образуют региональный кадастр отходов, который ведется местными властями, включая данные о компаниях, действующих в данной местности. В документации отражена информация, касающаяся содержания полигона, эксплуатации полигонов, участия компаний в обращении с отходами. Это необходимо для устранения негативных факторов в работе организаций, связанных с обращением с отходами.
Данные, которые они содержат
Информация, включенная в инвентаризацию отходов, разделена на несколько основных областей:
- описание мусора с присвоением класса, учитывающего степень опасности для окружающей среды. Классификатор состоит из информации, включающей 13-значные кодовые обозначения, каждое из которых связано с одним из типов данных об отходах: происхождение (первые 8 цифр), статус агрегирования (9-10), признаки и последствия негативного воздействия (11 -12), класс опасности (13).
Пример поиска в FKKO
- сведения о полигонах и других местах накопления отходов: местонахождение, виды приемлемого для приема сырья.
Пример работы с GROWS на сайте Росприроднадзора
- технологии, используемые для обращения с отходами: при сборе, транспортировке, хранении, уничтожении, переработке, обезвреживании.
- мусороперерабатывающие организации: местонахождение, специализация по отдельным видам отходов, производственные возможности.
Отчет об инвентаризации
Согласно законодательству, организации самостоятельно проводят процедуру определения класса опасности отходов, образующихся при производственной или иной деятельности.
[блокировать]
Комплект кадастровых документов содержит описание методики правильной классификации. Отчет можно отправить удаленно через электронный ресурс Минприроды.
[/ блокировать]
В результате предпринятых действий организация проходит регистрацию и получает паспорт отходов — это подтверждает работу предприятия с выбранными и утвержденными видами отходов.
Организации вынуждены принять это
Обязанность сообщать об отходах, перерабатываемых на предприятии, распространяется на все организации, независимо от выбранной формы собственности. Единственное ограничение связано с классом опасности отходов, который учитывается в инвентаризации. В список вошли только компании, занимающиеся сбором, хранением, транспортировкой и утилизацией отходов I-IV классов.
Составление отчетов
Для отправки информации форма № 2-ТП, в котором указывается ряд обязательных данных:
- правила и ограничения;
- количество мусора, разрешенного к хранению;
- количество образующегося мусора;
- информация о перевалке и переработке сырья;
- используемые транспортные средства;
- прикладные технологии;
- затраты на утилизацию;
- номера паспортов отходов.
Форма отчетности 2-ТП
Порядок и сроки доставки
Последовательность действий по учету информации, содержащейся в описи:
[зеленый] Отчеты готовятся не реже одного раза в год или ежеквартально — если это установлено региональными властями. [/зеленый]
Ответственность за непредоставление данных
Административная ответственность за непредставление данных об обработанных отходах предусмотрена статьей 8.2 КоАП. Нарушения, влекущие за собой финансовые санкции, определены в пунктах:
- 7 — нормативы не установлены;
- 9 — класс опасности не определен;
- 10 — бухгалтерия не ведется;
- 11 — состояние окружающей среды не контролируется;
- 12 — Инвентаризация мусороперерабатывающих заводов не проводится.
Размер штрафных санкций составляет:
- 20-40 тысяч рублей — для чиновников;
- 40-60 тысяч — для индивидуальных предпринимателей;
- 200-350 — для юридических лиц.
Формирование данных для сводной инвентаризации
Кадастр единичных отходов — это собранный в едином справочнике документ, позволяющий систематизировать работу по контролю оборота отходов. Системный подход способствует разработке комплексных мер по защите природы и человека от негативных воздействий.
[зеленый] Модель кадастра единичных отходов разрабатывается не органами, а местными органами, ответственными за охрану окружающей среды. Информация содержит информацию о компаниях с учетом объема образовавшихся отходов, местонахождения организации, характеристик отходов, порядка и характеристик утилизации. [/ green] Подготовка сводной инвентаризации необходима для разработки проектов, связанных с природоохранной деятельностью:
- уменьшение или устранение вредного воздействия на окружающую среду;
- планирование и расширение дорог;
- открывающиеся полигоны;
- развитие коммуникаций.
Нормативное регулирование
Последовательность ведения кадастра отходов определяется приказом Минприроды п. 792, с указанием запрашиваемой информации и формы для ввода информации. Статья 20 Федерального закона от 28.07.2012 г. 89-ФЗ, описывающий порядок работы с отходами производства и потребления, посвящен государственному земельному кадастру. Он также устанавливает, что местные органы власти имеют право составлять региональные списки в соответствии с местными нормативными актами.
Комментирование закрыто