Утилизация кораблей и подводных лодок осуществляется после того, как они полностью исчерпали свои ресурсы. Это сложная и дорогостоящая процедура, требующая много времени и сил. По этой причине переработка больших судов осуществляется только в определенных частях мира.

Зачем перерабатывать старые корабли?

Утилизация кораблей и подводных лодок: характеристики

Если мы откажемся от утилизации кораблей и подводных лодок, это негативно скажется на окружающей природе. Количество полигонов увеличится в десять раз. Они будут располагаться как на суше, так и под водой. Остатки больших кораблей могут стать причиной кораблекрушений и загрязнения мировых вод.

Для производства судов различного назначения используются свинец, сурьма, ртуть и радиоактивные элементы. Со временем они просочатся в воду, что приведет к гибели морских обитателей. Тогда зараженная вода достигнет людей, вызывая многочисленные проблемы со здоровьем. Тонны мусора будут гнить на дне водоемов и засорять побережье. Именно по этим причинам утилизации судов уделяется большое внимание.

Способы утилизации

Как отмечалось выше, для качественной утилизации необходимо соблюдение ряда условий. На сегодняшний день такие условия созданы в компаниях, расположенных в:

  • Индия;
  • Турция;
  • Пакистан;
  • Бангладеш.

В этих государствах обрабатывается более 85% мировых судов. В России процесс утилизации кораблей и подводных лодок развит слабо.

Как утилизируют корабли?

Утилизация кораблей и подводных лодок: характеристики

Процесс переработки требует много времени и усилий. Осуществляется частично с использованием специального оборудования, частично вручную. Сам процесс состоит из следующих этапов:

  • подготовка корабля. Для этого подробно изучается техническая документация корабля или катера. Это делается для того, чтобы знать, где находятся потенциально опасные зоны, например, те, которые излучают радиацию, или те, где есть высокий риск возгорания;
  • разборка кузовных деталей. Для проведения работ корабль выводят в неглубокую бухту и ждут отлива. Кроме того, с кузова снимаются все металлические детали и крупные конструкции. Это занимает до 14 дней;
  • разделение дела. Чтобы снять корпус для посадки, его необходимо разделить поровну. Для этого используются специальные газовые резаки. Полученные части, в свою очередь, делятся на более мелкие части;
  • транспорт. Полученные запчасти доставляются на сортировочные пункты, где сортируются и делятся на группы, например, полученные металлы собираются отдельно и отправляются на дальнейшую переработку.

Утилизация подводных лодок с радиоактивными установками

Утилизация кораблей и подводных лодок: характеристики

Это очень сложный и опасный процесс. Требует неукоснительного соблюдения техники безопасности. Также в этом случае процесс переработки делится на несколько этапов:

  • удаление радиоактивного топлива из реакторов. Удаление радиоактивных компонентов;
  • транспортировка подводной лодки в специальный док, где будет проведен ее дальнейший анализ;
  • удаление реакторных отсеков;
  • разборка элементов, которые могут иметь практическое применение, но должны быть сначала проверены на наличие радиации. При высоких уровнях радиации элементы утилизируются вместе со всеми радиоактивными отходами;
  • утилизация радиоактивных частей. Это предполагает их длительное хранение в специально отведенных местах. В этом случае срок хранения может достигать 100 лет.

Утилизация кораблей и подводных лодок важное и нужное событие. Это длительный и сложный процесс, отказ от которого может вызвать экологическую трагедию глобального масштаба.