Аккумуляторы для автомобилей и бытовой техники состоят из множества элементов, которые в случае выброса вредны для окружающей среды. Из-за разложения, испарения и загрязнения окружающей среды этим методом недопустимо выбрасывать аккумуляторы вместе с бытовыми отходами. Утилизация аккумуляторов в специализированных организациях необходима для предотвращения попадания вредных веществ в почву, воду и воздух.

Опасность для окружающей среды от использованных аккумуляторов

Каждый элемент батареи имеет разное время разложения и опасность для окружающей среды. По процентному содержанию основного вещества различают основные типы аккумуляторов:

  • литиевый и ионный;
  • руководство.

По окончании срока службы батареи передаются на переработку и утилизацию, в течение которых устройство разбивается на составные части. Батарея содержит ряд элементов:

  • металлы;
  • графит;
  • электролиты.

Утилизация автомобильных аккумуляторов, доставка старых аккумуляторов

Окисленные контакты на аккумуляторе

[красный] Опасность, связанная с возможностью возгорания, испарения или разложения, которое отравляет воду, почву, воздух. Отравленные частицы могут достичь человека, что приведет ко многим заболеваниям. [/ Red]

Правила хранения устройств до доставки

Отсутствие государственной программы по сбору использованных источников энергии и отсутствие повсеместного распределения пунктов сбора батарей вынуждает население хранить использованные батареи до тех пор, пока они не будут переданы на переработку. Хранение осуществляется на основании некоторых правил:

  • изоляция от других видов отходов;
  • исключение механических, тепловых и других воздействий;
  • размещение в проветриваемом помещении;
  • использование закрытых емкостей.

Где оставить старые устройства

Пункты приема старых аккумуляторов нужно искать локально в населенных пунктах, единой базы нет. Если их нет в наличии, не выбрасывайте батареи вместе с бытовыми отходами. Прием обычно проводят следующие организации:

  • поставщики сопутствующих устройств;
  • пункты приема металлолома;
  • экологические организации.

[зеленый] Местные органы Росприроднадзора, отвечающие за выдачу лицензии на обращение с такими отходами, могут помочь найти место для проживания. [/ зеленый]

Аккумуляторы для телефонов и других устройств

Литий-ионные батареи чаще всего используются в качестве источника питания для портативных устройств. Устройства, работающие с этими аккумуляторами, можно утилизировать в тех же пунктах сбора, что и автомобильные аккумуляторы. Пункты сбора использованных аккумуляторов распространены в магазинах электроники:

  • «Эльдорадо»;
  • «Видео М»;
  • DNS.

Автомобильные аккумуляторы

Самый безопасный с точки зрения окружающей среды способ доставки автомобильных аккумуляторов — это обратиться в авторизованную специализированную организацию. К сожалению, другие компании, покупающие старые батареи, часто не утилизируют их экологически безопасным способом. Утилизация автомобильных аккумуляторов, доставка старых аккумуляторовОрганизации производят платежи за полученные старые автомобильные аккумуляторы, и общая сумма зависит от нескольких характеристик:

  • емкость;
  • масса;
  • состояние.

[зеленый] Плата за одну батарею может составлять в среднем 100-300 руб. [/ green]

Технология утилизации аккумуляторов

Утилизация и переработка использованных батарей и батарей включает следующие этапы:

  • слив электролита;
  • измельчение продукта;
  • разделение на компоненты фильтрацией;
  • обработка элементов.

Способы утилизации различаются от страны к стране и включают в себя самые разные методы — от отделения оболочки и переплавки всех элементов до полного разделения на компоненты. [/ block]

Литий-ионный

Литий-ионные батареи наименее подходят для вторичной переработки из-за несовершенных методов утилизации, которые позволяют повторно использовать только пятую часть сырья, поступающего на эту стадию. Основная задача утилизации — разделить катоды и аноды в батарее, что удаляет до 70% всего покрытия. Остальное переносится на слияние.Утилизация автомобильных аккумуляторов, доставка старых аккумуляторов

Свинцово-кислотные

При производстве автомобильных аккумуляторов наиболее часто используются соединения свинца, составляющие более половины поступающих элементов. Для утилизации эти батареи разделяются на элементы, которые затем переплавляются. При отсутствии оборудования для раскола переплав осуществляется без разделения на элементы.

Никель-кадмиевый

[зеленый] Самый современный тип батарей — никель-кадмиевые. [/ green] Такие батареи имеют более длительный срок службы, но до сих пор нет технологии их утилизации, несмотря на токсичность отходов при попадании в окружающую среду. Во всем мире, пока не появится оптимальный метод утилизации, было принято решение собирать никель-кадмиевые батареи для хранения в специальных изоляторах, предотвращающих опасный контакт с окружающей средой.

Аккумуляторный электролит

Некоторые люди самостоятельно сливают электролит из старых батарей. Это нужно делать на твердом поддоне, чтобы жидкость не пролилась на пол или другие поверхности. При заливке место присыпается опилками, которые затем удаляются и освобожденный участок обрабатывается известью, содой и водой. Сливаемая жидкость должна быть химически нейтрализована для обеспечения безопасной дренажной системы. Другой способ — преобразование в серную кислоту посредством ряда реакций. Оба метода могут выполняться только специализированными организациями.

[красный] Самостоятельная утилизация электролитической жидкости приводит к загрязнению окружающей среды из-за отсутствия навыков и оборудования, необходимого для выполнения операции. [/Красный]Утилизация автомобильных аккумуляторов, доставка старых аккумуляторов

Перерабатывающие предприятия в России

[зеленый] В России комплексной переработкой аккумуляторов и батарей занимается только один завод: «Мегаполисресурс» в Челябинске, где до 80% поступающих материалов перерабатывается. [/ green] Остальные организации занимаются исключительно сбором и передачей для последующей утилизации.