Старые автомобильные шины в 3 раза менее плотны, чем твердые бытовые отходы, что приводит к более быстрому заполнению пространства. Шины производятся из искусственного сырья, поэтому период разложения в естественных условиях составляет более 100 лет. Использование автомобильных шин в качестве расходных материалов позволяет открыть бизнес по переработке шин при стабильных поставках сырья.

Экологический ущерб, нанесенный шинам

Переработка шин необходима по нескольким причинам, которые связаны со свойствами продукта. Сырье, полученное искусственным способом, медленно разлагается в естественных условиях — 120-140 лет. Максимальный срок службы шин 5-6 лет.

По некоторым данным, на планете более миллиарда автомобилей: при простейших расчетах получается, что в течение 6 лет сформируется не менее 4 миллиардов изношенных шин. [/ блокировать]

Чтобы освободить место, которое занимают автомобильные шины, их необходимо переработать. Этому должно способствовать то, что скорость обработки единицы продукции может достигать 100%. Каучук используется в производстве шин, которые составляют более 80% готовой продукции. По этой причине существует опасность возгорания в местах скопления покрышек, которые легко воспламеняются и выделяют токсичные вещества при сгорании.

Переработка шин: технологии, оборудование, открытие бизнеса

Состав шины

При производстве автомобильных шин используются несколько основных материалов:

  • каучук (83-96%);
  • металлы (4-14%);
  • текстиль (3-4%).

При соединении элементов получается плотная оболочка, состоящая из нескольких слоев: боковины, боковины, проступь, каркас. Каучук, используемый для производства автомобильных шин, состоит из синтетических (реже натуральных) каучуков. Внутренняя оболочка шины, с помощью которой она крепится на колесе, состоит из металлических и тканевых нитей, образующих трос. При изготовлении кабеля можно исключить тканевые нити и использовать только металлические элементы (например, нити).

Одним из компонентов, используемых при производстве и повышении воспламеняемости, является углерод. Именно он придает покрышкам определенный цвет и на дороге остаются черные отметины. [/ block] За счет добавок углерода в ходе химических реакций обеспечивается большая прочность и долговечность готового продукта.

Переработанные варианты

[зеленый] Самый распространенный продукт из переработанных шин — это крошенная резина. [/ green] Используется как наполнитель для других продуктов или как верхний слой для покрытия участков. Преобладание крошки от покрышек связано с простотой обработки, не требующей сложных химических реакций на дорогостоящем оборудовании — достаточно разрезать покрышку на мелкие кусочки в шредере.

Сырье, полученное более сложными методами обработки, используется в резинотехнических изделиях: обуви, строительных плитах, новых шинах и прокладках. В строительстве широко распространены перерабатываемые резиновые материалы: изоляционные прокладки для крыш, железнодорожных шпал, путей (например, для легкой атлетики).

Переработка шин: технологии, оборудование, открытие бизнеса

Основные методы утилизации шин

Существует 2 основных метода утилизации старых автомобильных покрышек:

  • механик;
  • химик.

оба метода можно использовать в сочетании с последовательным применением механики над химией. Выбор технологии обработки зависит от оборудования и требований к конечному продукту.

Для снижения затрат на переработку используется только механический метод, заключающийся в обычном измельчении старых шин. [/ block]

Механические методы

Для обработки старых покрышек используются измельчители для крепления покрышек. В измельчителе шина разрезается ножами на мелкие кусочки до заданного размера крошки 0,1-10 мм. Для дальнейшей обработки используется магнитный сепаратор, при прохождении через который отделяются частицы металлического шарика. Шины предварительно разрезаются на несколько больших частей для размещения в измельчителе, первичное измельчение зависит от мощности и производительности измельчителя.

Основной продукт, получаемый после механической обработки — резиновая крошка. Используется как верхний слой внешних поверхностей: беговых дорожек, спортивных и детских площадок. При укрытии крошку утрамбовывают или просто насыпают участок.Переработка шин: технологии, оборудование, открытие бизнеса

Химические методы

Для выделения вторичного сырья из состава автомобильных шин используются химические методы утилизации и переработки:

  • пиролиз;
  • выгорание;
  • растворение.

Эти методы работают по тому же принципу: шины помещаются в контейнер, где они разрушаются на молекулярном уровне при сгорании или растворении в кислоте. Опасность метода заключается в обильном выбросе в атмосферу токсичных газов. Чтобы избежать утечки газа, камеры изолированы, а поднимающийся газ отводится по трубам и служит источником энергии для работы установки или всего комплекса.

Помимо газа, при горении образуется смола или сажа. Полученную массу просеивают через фильтры, чтобы удалить остатки стального валика, которые также отложились во время горения. В ходе химической реакции из смолы можно получить жидкое топливо: бензин, мазут. Для работы используется дорогостоящее оборудование, которое должно исключать попадание токсичных веществ при горении резины.

Переработка шин: технологии, оборудование, открытие бизнеса

Запуск бизнеса по переработке резиновой крошки шин

Ниша утилизации мусора в России почти полностью свободна, в том числе в сфере утилизации шин. [/ green] Отсутствие законодательных норм, устанавливающих необходимость утилизации мусора, является препятствием для бизнеса. В отличие от этого, предприятие может наладить систему поставок сырья за счет того, что шины являются расходным материалом с коротким сроком службы.

Чтобы открыть бизнес по переработке покрошенных резиновых покрышек или другой продукции, необходимо выполнить ряд шагов:

  • Проанализируйте рынок, разработайте план.
  • Легализуйте компанию.
  • Открыть производственную площадку, оснащенную необходимым оборудованием.
  • Набираем персонал.
  • Найдите каналы для приема и продажи сырья.
  • Перспективы, преимущества и недостатки этой области

    Несмотря на слабое развитие экологического законодательства в России, в последние годы наблюдается тенденция к ужесточению правил. Реформы касаются управления отходами: введен раздельный сбор и предусмотрены обязательства по полному использованию ресурсов в деревообрабатывающей промышленности. Последующее ужесточение правил приведет к введению обязательств по переработке отходов в других секторах.

    Переработка шин: технологии, оборудование, открытие бизнеса

    До обновления законодательства бизнес может занять нишу, опередив своих конкурентов. В

    В России более 50 миллионов автомобилей, которым необходимо регулярно менять шины на колесах. [/ block] За счет этого перерабатывающий завод будет оборудован стабильными каналами для заготовки сырья. Запуск перерабатывающего завода возможен с минимальными вложениями в оборудование: при переработке шин практически отсутствуют этапы сортировки и очистки сырья, а перед покупкой печи можно использовать измельчители.

    Анализ конкуренции и возможностей

    Конкуренция в сфере переработки шин в России крайне низкая: всего 4 завода на страну. Все российские шинные заводы расположены в Подмосковье и близлежащих регионах: в Смоленской, Владимирской, Вологодской областях. Объемы утилизации не превышают 50-60 тысяч тонн шин: это эквивалентно 10 переработанным шинам за рабочий день.

    Чтобы оценить свои возможности по запуску производства, вам необходимо составить бизнес-план, который включает:

    • анализ рынка;
    • финансовые расчеты;
    • развитие персонала и оборудования.

    Переработка шин: технологии, оборудование, открытие бизнеса

    Шаги по легализации бизнеса

    Ранние этапы запуска перерабатывающего завода ничем не отличаются от открытия бизнеса в любой другой отрасли. Необходимо пройти регистрацию в государственных органах, которая состоит из нескольких этапов:

    • выбрать форму собственности: ИП или ООО;
    • уплатить налог: 800 рублей — для индивидуальных предпринимателей, 4000 — для ООО;
    • написать заявление о постановке на учет в налоговую инспекцию;
    • выбрать код ОКВЭД по виду деятельности: 38.12, 38.22 — на сбор и переработку изношенных автомобильных покрышек;
    • выбрать систему налогообложения (для ООО): предпочтительнее упрощенная система налогообложения (УСН).

    Получить лицензию

    Все виды отходов делятся на 5 классов по степени опасности: I — наиболее опасный, V — наименьший. Для ведения деятельности по обращению с отходами I-IV классов необходимо получить лицензию Росприроднадзора.

    Старые автомобильные шины относятся к IV классу опасности — низкий риск для окружающей среды [/ block] Для проведения сбора и утилизации шин необходимо получить лицензию.

    Компания должна обеспечить условия для безопасного обращения с сырьем. В условия входят: территория, оборудование, транспорт (если компания самостоятельно перевозит сырье), вспомогательное рабочее оборудование. Получение лицензии состоит из нескольких этапов: подготовка документов, обращение в Росприроднадзор, прохождение проверки и устранение несоответствий, а также предоставление лицензии на 5 лет. Ежегодно проводятся проверки для подтверждения лицензии и, через 5 лет, повторная лицензия для получения бессрочного разрешения.

    Переработка шин: технологии, оборудование, открытие бизнеса

    Выбор комнаты

    При выборе места для завода по переработке шин необходимо учитывать несколько факторов. Площадь территории должна быть достаточной для временного хранения поступающего сырья, имеющего невысокую плотность. Ситуация с образованием излишков сырья возникает в пиковые периоды (смена шин с летних на зимние и наоборот), когда производство будет полностью загружено. Накопленные остатки будут полезны для загрузки линий в периоды невысоких объемов сырья.

    Минимальная площадь производственных и складских помещений — 400 м2. [/ block]

    Размещение производства рядом с точками концентрирования отходов: автосервисами, магазинами, производителями шин. Это снизит логистические затраты на доставку и маркетинг сырья. Можно в домашних условиях превратить покрышки в крошку. Для этого потребуется компактный измельчитель и резак. Цельнолитые шины разрезаются на мелкие кусочки по размеру бункера измельчителя. В шредере куски измельчаются до состояния крошки.

    Переработка шин: технологии, оборудование, открытие бизнеса

    Минимальный комплект оборудования для мини-завода

    Чтобы открыть небольшой завод по переработке старых автомобильных покрышек, достаточно трех видов оборудования:

    • конвейерная лента;
    • вертолет;
    • измельчитель.

    Такой завод сможет производить резиновую крошку, которую можно будет получить, пройдя несколько этапов: резку шины на несколько частей гильотиной, измельчение в крошку в измельчителе. По мере получения инвестиций или прибыли оборудование дополняется сепаратором для получения однородных видов крошки: резиновой (около 80-90%), металлической или тканевой (до 20%).

    [зеленый] На оборудование потребуется около 1,5 млн рублей, а за рабочий день будет перерабатываться 250-500 кг отходов. [/ зеленый]

    Персонал и их зарплата

    Минимальное количество рабочих для обслуживания небольшой линии по переработке шин — 3 человека. К работе привлекаются низкоквалифицированные кадры, заработная плата которых установлена ​​на уровне средней по региону в данной сфере. Дополнительный сотрудник может понадобиться для обслуживания оборудования, но только в том случае, если производственные линии сильно загружены. Для небольших объемов достаточно заключения договора с поставщиком или сервисным центром на периодическое гарантийное обслуживание.

    Возможные источники сырья

    Каналом поставки сырья для переработки служат несколько источников:

    • автосервисы и шиномонтажные компании — эти компании работают напрямую со старыми шинами, поэтому возможна поставка на условиях договора;
    • транспортные компании: у крупных компаний есть собственные ремонтные пункты, в том числе по замене шин;
    • магазины автозапчастей, где можно открыть пункт приема шин;
    • пункты приема вторсырья;
    • собственные пункты приема шин.

    Каналы сбыта готовой продукции

    Реализация резиновой крошки осуществляется предприятиям, производящим продукцию по следующим направлениям:

    • спортивные сооружения (спортивные дорожки, резиновые покрытия спортивных площадок);
    • детские площадки (верхний слой — резина);
    • строительные материалы (лепнина на крыше, черепица, бетон).

    [зеленый] Стоимость жевательной крошки 14-18 рублей за килограмм. [/ green] Переработка шин: технологии, оборудование, открытие бизнеса

    Напольное покрытие из переработанной резины

    Общая стоимость проекта

    Для открытия бизнеса по переработке шин потребуются первоначальные инвестиции в несколько направлений: регистрация компании, возможная покупка производственной площадки, покупка оборудования.

    Суммарные первоначальные единовременные затраты составят 2,5-4 млн рублей. [/ block] Ежемесячно нужно будет оплачивать затраты на поставку сырья, коммунальные услуги, транспорт и зарплату сотрудникам. Это будет стоить не менее 500 тысяч рублей в месяц.

    Примерный расчет прибыли и рентабельности

    Срок окупаемости завода по переработке шин выше, чем у других видов отходов.

    Все затраты окупятся не ранее, чем через 1,5-2 года при максимальной загрузке производства. [/ block] Полное разделение по видам сырья (резина, металл, ткань) увеличит стоимость вторичной продукции, что сократит срок окупаемости проекта.

    Возможные проблемы и риски

    Сложности в бизнесе связаны со спецификой ведения бизнеса в России: коррупцией, отсутствием государственной поддержки стартапов и теневым рынком. В отсутствие законодательства, требующего обязательной обработки шин, возникают трудности с поиском источников сырья.

    Отзывы владельцев бизнеса

    Предприниматели, которые пытались открыть бизнес в этом секторе, сталкивались с трудностями на всех этапах, вплоть до выпуска вторичной продукции. Отсутствие государственной поддержки приводит к расходам на прохождение бюрократических процедур. По той же причине возникают трудности с предоставлением канала для закупки сырья: поставщикам легче выбрасывать (даже на незаконных свалках) старые шины, чем собирать их для переработки.

    Переработка шин: технологии, оборудование, открытие бизнеса