Если организация требует уничтожения просроченной продукции, это должно быть задокументировано. Для этого составляется акт об утилизации, который не имеет жестких требований к оформлению, но необходим для отчетности.

Цель документа

Прежде всего, вам необходимо заполнить форму для амортизации расходов компании. Правильно составленный акт подтверждает переработку отходов или утилизацию продукции. Отсутствие грамотного уничтожения негативно сказывается на окружающей среде, загрязняя окружающую среду.

Зачем это нужно:

  • Удаление с баланса компании поврежденных, бракованных или просроченных.
  • Сообщить об утилизации в контролирующие органы.
  • Помогает формировать дополнительные расходы в бухгалтерии.
  • При заполнении учитываются данные для налоговой декларации, в акте гашения указывается информация об отходах. Это снизит налоговый вычет в будущем.

важно различать уничтожение и утилизацию. В первом случае все действия осуществляет сама организация, а во втором — полномочия передаются фирме-посреднику. Необходимо оформить 3 копии документа, а также форму приема-передачи товара.

Акт об утилизации пищевых продуктов составляется по образцу.

[красный] Важно: Раньше необходимо было заполнить ТОРГ 15 или 16. После изменения закона в 2013 году эта форма была удалена. Теперь вы можете составлять документацию по своему усмотрению, даже создавать свою собственную. [/ Red]

Где это применимо

В большинстве случаев соблюдение стандартов документов необходимо для пищевой промышленности и предприятий, а также для продовольственных универмагов. Магазины и торговые центры самостоятельно не избавляются от непристойных товаров, отдавая их производителям.

Основные примеры направления акта расторжения:

  • Улучшение окружающей среды за счет сокращения отходов.
  • Возможность использовать неликвиды для вторичной переработки.
  • Уменьшите количество свалок.
  • Уменьшите распространение опасных заболеваний.

Несоответствующие продукты питания могут нанести компании значительный финансовый ущерб. Продажа просроченных товаров влечет за собой большие штрафы. [/ Block]

Возможные причины утилизации

Чаще всего ликвидируются просроченные товары. Их реализация запрещена законом (Федеральный закон № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).

Что нужно утилизировать в обязательном порядке:

  • Производственный дефект.
  • Нарушение герметичности или другой упаковки.
  • Несоблюдение норм и условий хранения.
  • Пища сомнительного качества или потенциальная опасность.
  • Товары, запрещенные к ввозу в РФ (в том числе товары, подпадающие под действие санкций).

Кроме того, удаление требуется при уборке помещений и в качестве дополнительной меры безопасности при утилизации опасных отходов.

Кто оформляет акт и когда

Принятие положения принимается комиссией. Обычно в него входят товаровед, руководитель предприятия, бухгалтер. Для оценки может быть привлечен эксперт, устанавливающий порок или брак. Право на самооценку осуществляется надзорными органами с обязательной выдачей заключения.

[красный] Перед утилизацией должна быть сформирована предварительная инвентаризация. [/ red]

Правила регистрации, обязательные элементы

Проще всего будет заполнить готовую форму ТОРГ 16, если компания не предоставляет индивидуальный вариант формы. В документе должны быть указаны реквизиты компании.

Ключевые моменты:

  • Указание времени доставки продуктов и даты отмены.
  • Номера счетов на товары.
  • Причины утилизации.
  • Название и стоимость утилизируемого товара.
  • Размер ущерба (аннулирование).
  • Список всех членов комиссии с указанием их должностей.

Документ должен быть составлен в трех экземплярах, они хранятся в бухгалтерии, у материально ответственного лица и в общем архиве компании. Если отмена произошла по запросу Роспотребнадзора, организация должна предоставить отдельную копию.

Порядок исправления ошибок и хранения документа

В компании оформленный документ должен храниться в бумажном виде со всеми необходимыми печатями и подписями. Акт находится в собственности ответственного лица не менее 5 лет, после чего может быть передан в архив.

Форма должна быть заполнена без ошибок. Если она будет принята на момент написания, такая копия будет считаться недействительной.

Способы утилизации пищевых продуктов

Товары, у которых истекает срок годности, можно запустить в продажу со скидкой или просто раздать. В случае повреждения их можно только уничтожить.

Основные варианты утилизации:

  • Захоронение на свалках или свалках — самый опасный и опасный способ. Вместе с продуктами разложения в почву попадают болезнетворные микроорганизмы. Упаковка также значительно загрязняет окружающую среду. По этой причине объем уничтожаемых отходов ограничен.Закон об утилизации пищевых продуктов: процедура отбора и составления проб
  • Сжигание — как правило, для обработки используются огнеупорные резервуары. Полученная зола используется для производства удобрений. Единственный недостаток — загрязнение атмосферы продуктами сгорания.Закон об утилизации пищевых продуктов: процедура отбора и составления проб
  • Биообработка — используются специальные компостные ямы, в которых создаются условия для ускоренного разложения. Впоследствии возможно обогащение почвы продуктами переработки.Закон об утилизации пищевых продуктов: процедура отбора и составления проб
  • Измельчение: на некоторых заводах есть специальные пользователи, которые измельчают пищу вместе с упаковкой. Затем из полученной щепы можно изготавливать строительные материалы (после добавления дополнительных связующих).
  • Производство комбикормов: не вся продукция подходит для этих целей, поэтому ее перечень строго регламентирован. Органические отходы обычно превращаются в мясную или рыбную муку в качестве добавок. Задержка не подходит для этого метода.
  • [зеленый] Важно: использование поврежденных товаров для животноводства или вторичной переработки осуществляется только с разрешения государственных контролирующих органов. [/ green]

    Оформление справки об утилизации — важный момент в работе любой компании. Несмотря на свободу составления документа, для налоговой отчетности или Роспотребнадзора соблюдение основных пунктов обязательно. Форма является подтверждением продажи неликвидов, снятием жалоб со стороны контролирующих организаций.