Главный вред пластика окружающей среде — длительный период его разложения, в течение которого окружающей среде наносится непоправимый ущерб. Поэтому производители предлагают несколько способов обработки опасных материалов. Один из вариантов — использовать его для создания нового напольного покрытия.
Специалисты в области экологической безопасности и строительства отмечают:
Сам асфальт состоит из битума, процентное содержание которого иногда достигает 60%. Хотя специалисты ранее пытались снизить нагрузку на окружающую среду за счет снижения процентного содержания битума в асфальте, это не полное решение проблемы загрязнения окружающей среды.
Замена битума переработанным пластиком улучшает как износостойкость существующих дорог, так и состояние окружающей среды.
Немного истории
Впервые использование переработанного пластика в качестве материала для строительства дорог было запатентовано индийской компанией KK Plastic Waste Managment Ltd. С 2020 года только завод в Бангалоре, принадлежащий той же организации, ежедневно перерабатывает около 3 тонн пластик и пластик. Однако технология постоянно совершенствуется, что позволяет в будущем запускать новые производственные предприятия.
Среди достигнутых результатов:
На данный момент идея использования переработанных пластиковых отходов распространилась на Канаду, Европу, США и Россию.
Ситуация в России
На территории страны к использованию инновационных дорог вовлечены многие организации, в том числе ОАО «Роснано» или СИБУР Холдинг. Планируется использовать технологию для создания дорог в Сибири, Татарстане и других регионах России.
К сожалению, проект временно заблокирован в связи с необходимостью изменения технических регламентов, СНиП, ГОСТ.
Однако технология создания таких дорог известна, она состоит из ряда этапов:
Дальнейшая укладка производится традиционным способом.
Пределы технологии
Ряд экспертов полагают, что дополнительные затраты на обработку не окупаются полностью. Во-первых, умны те, кто говорит о замене битума на пластик. Это всего лишь небольшое изменение процентного содержания битума. В результате он по-прежнему будет использоваться, и, учитывая растущую потребность в расширении дорожной сети, потребление битума также увеличится.
Реальным решением было бы постепенно отказаться от личного автомобиля в пользу общественного транспорта. Это снизит количество вредных выбросов в атмосферу и увеличит срок эксплуатации дорог.
К сожалению, современные государства не могут с этим согласиться из-за экономических интересов производителей автомобилей и продавцов нефтепродуктов.
Комментирование закрыто