Главный вред пластика окружающей среде — длительный период его разложения, в течение которого окружающей среде наносится непоправимый ущерб. Поэтому производители предлагают несколько способов обработки опасных материалов. Один из вариантов — использовать его для создания нового напольного покрытия.

Специалисты в области экологической безопасности и строительства отмечают:

  • В настоящее время на планете около 40 миллионов километров дорожного покрытия.
  • Для расширения автомагистралей требуется около 1,6 триллиона тонн асфальта ежегодно.
  • Сам асфальт состоит из битума, процентное содержание которого иногда достигает 60%. Хотя специалисты ранее пытались снизить нагрузку на окружающую среду за счет снижения процентного содержания битума в асфальте, это не полное решение проблемы загрязнения окружающей среды.

    Замена битума переработанным пластиком улучшает как износостойкость существующих дорог, так и состояние окружающей среды.

    Пластиковые полы вместо битума и принципиальные технологические ограничения

    Немного истории

    Впервые использование переработанного пластика в качестве материала для строительства дорог было запатентовано индийской компанией KK Plastic Waste Managment Ltd. С 2020 года только завод в Бангалоре, принадлежащий той же организации, ежедневно перерабатывает около 3 тонн пластик и пластик. Однако технология постоянно совершенствуется, что позволяет в будущем запускать новые производственные предприятия.

    Среди достигнутых результатов:

  • Замена 8% битума переработанным пластиком и пластиком. При этом также используются бытовые отходы, такие как стаканы и пластиковые бутылки. Показатель небольшой, но ученые обещают увеличить количество заменяемого битума.
  • За счет увеличения продолжительности дороги в 2 раза. В результате в будущем на расширение и ремонт существующей дорожной сети необходимо будет тратить в 2 раза меньше битума.
  • На данный момент идея использования переработанных пластиковых отходов распространилась на Канаду, Европу, США и Россию.

    Пластиковые полы вместо битума и принципиальные технологические ограничения

    Ситуация в России

    На территории страны к использованию инновационных дорог вовлечены многие организации, в том числе ОАО «Роснано» или СИБУР Холдинг. Планируется использовать технологию для создания дорог в Сибири, Татарстане и других регионах России.

    К сожалению, проект временно заблокирован в связи с необходимостью изменения технических регламентов, СНиП, ГОСТ.

    Однако технология создания таких дорог известна, она состоит из ряда этапов:

  • Сбор, сортировка пластиковых отходов.
  • Измельчение мусора.
  • Плавление пластика с последующим добавлением его в битум.
  • Нагрев полученного материала с последующей отправкой в ​​агрегат. Температура держится на уровне 160 градусов.
  • Добавляем полученный материал в битум.
  • Дальнейшая укладка производится традиционным способом.

    Пластиковые полы вместо битума и принципиальные технологические ограничения

    Пределы технологии

    Ряд экспертов полагают, что дополнительные затраты на обработку не окупаются полностью. Во-первых, умны те, кто говорит о замене битума на пластик. Это всего лишь небольшое изменение процентного содержания битума. В результате он по-прежнему будет использоваться, и, учитывая растущую потребность в расширении дорожной сети, потребление битума также увеличится.

    Реальным решением было бы постепенно отказаться от личного автомобиля в пользу общественного транспорта. Это снизит количество вредных выбросов в атмосферу и увеличит срок эксплуатации дорог.

    К сожалению, современные государства не могут с этим согласиться из-за экономических интересов производителей автомобилей и продавцов нефтепродуктов.