Десять лет назад водород был объявлен перспективным «чистым» источником энергии. Но этот химический элемент, обозначенный цифрой «1» в периодической таблице Менделеева, так и не стал «топливом будущего». Получается, что технологически энергетика не готова к переходу на дорогостоящее водородное топливо.

Второе пришествие водорода

Как отмечается в Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, для защиты планеты от глобального потепления, помимо формирования нового экономического поведения людей, необходимы фундаментальные технологические изменения. К ним относится внедрение водородных технологий.

[зеленый] Проблема перехода к «водородной экономике» требует больших затрат и организационных усилий: необходимо создавать новые инфраструктуры, специальное оборудование, координировать совместные действия государственных структур, энергокомпаний, потребителей. [/ green] Водород как средство решения экологических проблем

Атом водорода

Несмотря на эти трудности, возможность использования вектора энергии, который выбрасывает в атмосферу не токсичные вещества, а водяной пар, является чрезвычайно привлекательной.
Исследования использования водорода в качестве чистого и жизнеспособного заменителя ископаемого топлива при транспортировке, хранении и использовании электроэнергии продвигаются успешно. Это позволяет говорить о втором пришествии водорода как альтернативного источника энергии.

Создание Совета по водородным ресурсам

Планетарный характер климатической проблемы сделал невозможным ее решение для какой-либо отдельной страны. [/ block] Именно поэтому на ежегодном заседании Всемирного экономического форума в 2017 году был образован Водородный совет. Его основателями были крупнейшие транснациональные корпорации, в частности Audi, Toyota, BMW, 3M, Hyundai, Shell.

Водород как средство решения экологических проблемКак указано на сайте организации, Совет способствует переходу на водородную энергетику во всех секторах: энергетике и жилищном строительстве, транспорте и промышленности.
Водородный совет наметил более 20 флагманских проектов по сокращению выбросов углерода на 75 миллионов тонн. В их числе проект по замене 100% природного газа водородом в трубопроводной системе Лидса (Великобритания); общенациональный проект водородной инфраструктуры для поставки автомобилей на водородных топливных элементах в Германию; проект по производству водорода в Фукусиме.

Опасно или безопасно

Одной из основных причин трудностей с внедрением водорода стало общественное мнение о безопасности водорода.
известна катастрофа 1937 года, когда немецкий пассажирский дирижабль «Гинденбург», заправленный водородом, сгорел менее чем за минуту. Многие видели в 1986 году передачу о гибели космического корабля «Челленджер», который рассыпался в воздухе.
Хотя не было доказано, что водород был причиной этих трагических аварий, было ощущение опасности его использования.
В действительности, однако, водород безопаснее, чем обычно используемое топливо. Например, для сжигания водорода требуется более высокая минимальная концентрация, чем для большинства обычных видов топлива.

[зеленый] Водород требует 4% воздуха для воспламенения по сравнению с 0,6% для дизельного топлива и 1,4% для бензина. [/ green] Температура самовоспламенения водорода (при отсутствии пламени или искры) составляет 550 ° C, при этом дизельное топливо самовозгорается при 210 ° C, бензин — при 260 ° C.

Проблемы можно преодолеть, и водород входит в нашу жизнь, становясь настоящим катализатором изменения идеи, обеспечивая планету более чистым воздухом в будущем.