Предприятия возмещают ущерб, причиненный окружающей среде, исходя из проекта стандарта образования отходов и ограничений на их размещение — расшифровки аббревиатуры PNOOLR. Это документ, который обобщает данные о типах отходов, образующихся в ходе деятельности организации. В расчетах используется масса отходов, накопленных на единицу земли в течение года. На основании полученных данных и с учетом опасности конкретных видов отходов рассчитывается сумма к оплате.

Поправки к закону 2019

Основные положения, регулирующие PNOOLR:

  • федеральные законы n. 7-ФЗ, 89-ФЗ, 219-ФЗ;
  • постановления Министерства природных ресурсов n. 50, 349;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2012 г. 1029;
  • письмо Росприроднадзора N АА-10-02-32 / 12525 (разъяснение к 219-ФЗ).

[зеленый] До 2019 года ответственность за разработку и утверждение проекта PNOOLR лежала только на крупных компаниях, а малые и средние предприятия были освобождены от расчетов и платежей. [/ green] С 2019 года действуют нововведения, согласно которому требование PNOOLR связано с категорией, присвоенной компании. Обеспечение нормативных показателей является обязанностью предприятий I и II категорий опасности независимо от размера организации. Компании категории III не составляют проект, а сообщают контролирующим органам объемы и виды деятельности с отходами.

Процедура отправки данных и утверждения PNOOLD отличается для первых двух категорий. По I категории согласование осуществляется в рамках получения комплексного экологического разрешения. Для менее опасных II категории — при подаче декларации о негативном воздействии на окружающую среду.

Организации, нуждающиеся в PNOOLR

Основным критерием, определяющим необходимость разработки PNOOLR, является принадлежность организации к определенной категории опасности. На это влияет объем производимых отходов, опасность отходов, с которыми работает компания. Работа включает в себя все этапы от момента образования отходов до их сбора, транспортировки и утилизации.

Организационно-правовая форма собственности компании не влияет на необходимость разработки проекта: расчеты проводят даже индивидуальные предприниматели. [/ block]

Отнесение предприятия к определенной категории опасности происходит на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 25.07.2012 г. 1029 на основании критериев негативного воздействия на окружающую среду:

Категория Воздействие на окружающую среду Разработка PNOOLR
В Отрицательный В рамках CED
II Умеренный В рамках заявления NVOS
III Незначительный Не в разработке, только уведомление об отходах
IV Минимум Не в разработке

Варианты развития проекта

Обязательным условием для ведения бизнеса является развитие проекта PNOOLR. Для этого необходимо подготовить серию документов, проанализировать источники негативного воздействия, рассчитать нормативы, объединить полученные данные в один проект. Способы получить готовый проект PNOOLR:

  • обратиться напрямую в специализированную организацию;
  • разместить вопрос на сайте конкурса;
  • развиваться.

Связаться со специализированными организациями

Разработка PNOOLR сторонней организацией позволит решить ряд проблем, связанных не только с самим проектом, но и с деятельностью компании с отходами. Специализированные компании обладают опытом, необходимым для оценки результатов деятельности предприятия и выработки рекомендаций по повышению эффективности. При разработке проекта третья сторона делает следующее:

  • Анализ источников и документов компании.
  • Степень.
  • Составление проекта.
  • Для анализа компания предоставляет в оценочную организацию ряд документов: учредительные, территориальные, экологические и санитарно-защитные.

    [зеленый] В зависимости от особенностей и характеристик образования отходов, период разработки PNOOLR составляет от 10 до 30 дней. [/ green] Стоимость девелоперских услуг также зависит от месторасположения, размера компании и ограничений по срокам подачи проекта в надзорные органы. [зеленый] Обычно PNOOLR стоит от 20 тысяч рублей при минимальном уровне работы. [/ green]

    Запрос на разработку проекта

    Для выбора организации, которая будет оформлять проект PNOOLR, компании проводят тендеры на коммерческих площадках. Такая деятельность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируется Федеральным законом 223-ФЗ. Чтобы подать заявку, компания проходит ряд этапов: от разработки условий конкурса до выбора победителя. Работа с победителем организована так же, как и прямой контакт со специализированными организациями.

    Самостоятельная разработка PNOOLR

    Разрешается самостоятельно разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их потребление. [/ green] Для этого организация готовит пакет документов для контролирующих органов, самостоятельно выполняет все замеры и расчеты. Развитие проекта включает следующие этапы:

  • Инвентаризация источников неблагоприятного воздействия.
  • Измерение или расчет объема отходов, произведенных в соответствии с выбранным методом.
  • Подготовка пакета документов.
  • Формирование общего документа: сам проект.
  • Согласование с Росприроднадзором.
  • Порядок разработки проекта обеспечит полноту содержащейся в нем информации для утверждения надзорными органами. Если в PNOOLR есть ошибки, Росприроднадзор информирует компанию, предлагая возможность их исправить. Основным ориентиром для правильной разработки проекта являются методические указания Распоряжения Минприроды России n. 349.

    Содержание проекта

    Полнота информации PNOOLR связана со структурой проекта, которая содержит следующие разделы:

    Глава Содержание
    Бизнес-процессы Описание и характеристика основного вида деятельности компании. Производство отходов от этого.
    Перечень отходов с описанием Перечень формируется на основании ФККО и классов опасности
    Расчет годовых значений Исходя из выбранной методики, рассчитывается годовой объем отходов
    Управление отходами Описание операций по сбору, вывозу и утилизации, включая аутсорсинг
    Технологии смягчения воздействия Описание технологий и устройств, используемых для снижения уровня отходов, производимых организацией
    Мониторинг Порядок осуществления контроля за экологической обстановкой
    Инновации Возможные улучшения, связанные с уменьшением негативного воздействия и уменьшением лимитов размещения

    Пример PNOOLR

    Инвентаризация источников отходов

    Цель PNOOLR — определить уровень отходов, образующихся в организации. При выполнении данной задачи используются характеристики, относящиеся к источникам негативного воздействия:

    • использование сырья;
    • расстояния, пройденные транспортом;
    • бизнес-зона;
    • количество вовлеченных людей (включая посетителей, покупателей);
    • количество точек размещения (персонал, посетители и т д).

    следует учитывать обычные отходы, а также индивидуальные (редкие) — те, которые образуются реже одного раза в год. Это связано со сроком действия утвержденного проекта и особенностями продления. Например, если по прошествии 3 лет с даты утверждения компания использовала неучтенные батареи, это будет нарушением.

    Мы учитываем отходы как основной деятельности компании, так и второстепенной: использование собственных транспортных средств, бытовые отходы сотрудников. Все типы учитываются по FKKO и классу опасности. На каждый отказ I-IV класса в проекте составляется паспорт, на V класс — описание факта нахождения.

    Методы расчета нормативов образования отходов

    Выбор зависит от направления организации, исходной информации, условий проведения измерений и расчетов. Например, невозможно рассчитать массу образовавшихся отходов нового типа на основе реальных значений — для этого используются теоретические методы. В каждом методе используется набор стандартных значений, взятых из справочников. Справочные источники информации указаны в проекте.

    В расчетах используется один из пяти реальных или теоретических методов:

    • о материальном балансе;
    • в соответствии с конкретными отраслевыми стандартами;
    • расчетно-аналитический;
    • экспериментальный;
    • для фактических объемов.

    Большинство представленных методов расчета сводятся к определению площади, типа отходов и последующему применению контрольных значений в формулах. [/ block]

    Методика расчета материального баланса

    Наиболее распространенным среди методов расчета с использованием фактических показателей является учет материального баланса. Для его применения поступление сырья коррелирует с выходом готовой продукции и остатков. В ходе расчетов специалист использует внутреннюю документацию предприятия, в которой отражены операции по приему и потреблению сырья:

    • карты;
    • нормативные документы;
    • акты аннулирования.

    [зеленый] Точные расчеты таким способом возможны, как правило, только на крупных предприятиях, где все транзакции фиксируются. [/ green]

    Метод расчета в соответствии с конкретными отраслевыми стандартами

    Использование отраслевых стандартов при расчетах образования отходов возможно только при наличии справочной информации. Формула расчета:

    [блокировать]

    M = S * m, где

    S — площадь образования отходов, м2;
    м — удельная ставка за 1 м2 для выбранного вида отходов (справочная информация).

    [/ блокировать]

    Порядок расчета:

  • Обмер площади полигона мусоропереработки.
  • Определение типа отходов.
  • Конкретную ставку ищите в справочнике. Измеряется в л / м2 или кг / м2.
  • Расчет на указанную площадь.
  • Преобразование результата расчета в нужное значение (т / год или м3 / год) — результат расчета разделите на 1000.
  • Повторите расчеты для остальных участков и остальных видов отходов.
  • Сложите полученные значения.
  • Расчетно-аналитический метод

    Методология, аналогичная расчетам материального баланса, — это расчет и анализ. Разница в том, что рассчитываются не реальные, а теоретические показатели. Основа для расчетов: подробная документация рабочих процессов, в которой точно указаны значения входящего и использованного сырья.

    Используется формула:

    [блокировать]

    M = Q * (N — P — H), где

    Q — планируемый объем притока сырья, тыс. М3;

    N — нормальный расход на единицу продукции, т;

    P — расход сырья, из которого изготовлена ​​единица продукции, т;

    H — промышленные отходы сырья, напр.

    Чтобы получить общий показатель, добавьте

    [/ block] Показывает результаты для группы отходов.

    Экспериментальный метод

    При варьировании значений уровня негативного воздействия используется экспериментальная методика расчета. Он заключается в измерении производительности при непрерывном производстве. Типичные отрасли промышленности для использования этого метода расчета: литейная, химическая, пищевая.

    [красный] Требуется высококвалифицированный персонал, чтобы правильно определять закономерности изменения уровня побочных эффектов. [/ red]

    Метод расчета по фактическому объему образования отходов

    Учет прошлых результатов является основой метода расчета объема. Для получения итоговой стоимости используются фактические значения образования отходов за выбранный период времени — как правило, берутся 3 года. Метод применим, если на предприятии не изменились технологические процессы и затраты на сырье. В случае изменений специалист вносит изменения с учетом примененных новых технологий.

    Отдельный проект для филиалов

    Организации с филиалами должны включить их в PNOOLR или создать отдельный. Причина в том, что сам проект предполагает учет всех сфер деятельности предприятия в сфере образования отходов. Это означает, что необходимо учитывать территории филиалов. Порядок ведения бухгалтерского учета зависит от местонахождения филиала по отношению к головной организации:

    Взаимосвязь предприятия и филиалов Использование PNOOLR
    В одном регионе вы можете использовать как один проект, так и отдельный: отдельно для головной организации и каждого филиала
    В нескольких В каждом регионе создается отдельный проект

    Создание отдельного проекта при расположении филиалов в других регионах России связано с согласованием ПНООЛР, которое проводится в местных органах власти Росприроднадзора.

    Согласование в Росприроднадзор

    Передача готового проекта в Росприроднадзор на согласование возможна двумя способами:

    • в бумажном виде;
    • в и.

    Предприятия федерального уровня направляют документы в федеральный орган, остальные — в местные по теме должности. Для подачи документов на рассмотрение через соискателя оплачивается комиссия в размере 1600 рублей. В случае положительного результата, заявителю выдается Документ об утверждении норм образования отходов и лимитов на их размещение.

    [зеленый] Если отзыв отрицательный, Росприроднадзор в течение 3 дней направляет уведомление с указанием недостатков, которые необходимо исправить. После исправления проекта комплект снова отправляется на рассмотрение. [/ Green]

    Советы по разработке и утверждению проекта

    При расчете норм рекомендуется использовать максимальные значения (или даже превышать их). Это связано с тем, что в случае превышения нормативов на компанию будет наложен штраф. Кроме того, необходимо проверить деятельность подрядчиков по обращению с отходами: наличие лицензий, законность размещения отходов.

    Крайний срок разработки, утверждения и вступления в силу PNOOLR

    При обращении в специализированные организации срок разработки PNOOLR составляет 10-30 рабочих дней. В органах Росприроднадзора срок рассмотрения проекта составляет до 30 рабочих дней. После утверждения срок действия PNOOLR составляет 5 лет.

    [красный] В этот период необходимо ежегодно обновлять нормативы и лимиты. [/ red] Это делается путем подачи технического отчета, стоимость госпошлины составляет 350 рублей.

    Технический отчет на продление проекта

    По истечении года с момента утверждения проекта, а затем ежегодно в течение 10 дней в органы Росприроднадзора подается технический отчет — аналог PNOOLR, но содержащий меньше информации. Документ содержит следующие разделы:

    • информация об организации (важно указать ответственных за обращение с отходами);
    • данные о видах отходов;
    • данные об образовании и обращении с отходами.

    Способы отправки технического отчета такие же, как для PNOOLR:

    • в бумажном виде;
    • в и.

    Ответственность за действия без PNOOLR

    Ответственность за отсутствие PNOLR относится к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды. В этом контексте статья 8 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает ответственность:

    Лицо Ну тысяча рублей Приостановление деятельности, дни
    Физическая работа) 10-30 Нет
    Индивидуальные предприниматели 30-50 90
    Юридический 100–250 90