Ежегодно в РФ выбрасывается около 1 млн тонн автомобильных шин. При изобилии этого бесплатного сырья крошить шины своими руками очень выгодно. Как шины перерабатываются в крошку и какое оборудование необходимо для бизнеса по переработке шин.
Шиномонтажные машины
Существует три типа машин для переработки изношенных шин в крошку: одновальные и двухвальные измельчители, а также измельчители шин. Первые два типа машин универсальны, осуществляют простое дробление, поэтому больше подходят для обработки однородного сырья.
[зеленый] Шлифовальные машины — это более современное оборудование, которое позволяет перерабатывать старые шины для получения высококачественной мелкозернистой резиновой крошки. [/ зеленый]
Одновальные измельчители
Одновальные измельчители — один из видов оборудования для переработки изношенных шин. Они предназначены для обработки отходов из различных материалов:
- ластик;
- пластик;
- картон;
- дерево и так далее
Измельчение в измельчителях с одним валом осуществляется путем подачи сырья под давлением на вращающийся вал с ножами. Части нарезанных покрышек помещаются в загрузочную камеру. Затем под действием гидравлического пресса это сырье прижимается к медленно вращающемуся валу с множеством ножей. Нарезанные под давлением частицы резины проходят через сетку сита, находящуюся под деревом, и высыпаются в емкость для готового продукта. Пресс реверсирует, а затем прижимает новую партию резиновых деталей к вращающимся ножам.
Размер частиц резины после обработки покрышек на одновальных дробилках составляет 10-200мм. [/ block] При этом они не удаляются из канатов и текстильных деталей, отсюда и область применения заготовки получаемых материалов ограничено. Требуется дальнейшая обработка для получения очищенной от примесей мелкозернистой резиновой крошки. Этот тип измельчителя может использоваться в комплексных линиях по переработке шин.
Шредеры отечественного производителя Альфа-СПК (Новокузнецк) популярны на российском рынке. Одновальные измельчители ATR / S этой компании имеют производительность от 0,5 т до 4 т в час. Стоимость их варьируется от 120 000 до 2800 000 рублей.
Двухвальные машины
Еще один вид оборудования для превращения изношенных покрышек в крошку — двухвальные измельчители. Эти машины могут использоваться для измельчения крупногабаритных отходов резины, пластика, дерева. В их конструкцию входят два вала с неподвижными ножами, которые вращаются навстречу друг другу.
Кусочки резины помещаются на ножи, захватываются ими, протягиваются между стержнями и измельчаются. Измельченные частицы попадают во вращающийся барабан сита. Мелкая фракция просеивается, а оставшееся сырье подается обратно на [разрез]Двухвальные машины позволяют получать сырье как крупной, так и мелкой фракции. Чем меньше фракция, тем больше времени потребуется на обработку. Шиномонтажная дробилка может включать конвейерную ленту с магнитным металлическим коллектором для отделения включений железа. Как и одновальные измельчители, двухвальные измельчители не полностью очищают сырье от металлических и текстильных включений. Но у них есть то преимущество, что они могут измельчать объемное сырье.
Двухвальные дробилки ATR / S 2000 новокузнецкого производителя Альфа-СПК имеют производительность до 2 т / час, цена — от 2,8 млн руб. Кроме того, компания NETMUS производит двухвальные дробилки производительностью от 700 до 25 000 кг / ч.
Пневматические помольные установки
В отличие от универсальных одновальных и двухвальных измельчителей, пневматические измельчители имеют конкретное назначение: они служат для переработки изношенных шин в резиновую крошку без примесей металла и текстиля. Принцип работы этого оборудования:
- Шина закреплена в стопорном барабане.
- Барабан включается в режиме отжима.
- Режущий наконечник, поворачиваясь в обратном направлении, приближается к поверхности шины и начинает ее послойно обрабатывать, разбивая резину на мелкие стружки.
- Когда слой струны достигнут, движение наконечника блокируется. Таким образом, металлическая часть остается неповрежденной, а полученный продукт не содержит металлических примесей.
Шлифовальные машины можно настроить для обработки шин разных размеров. Они позволяют получать очень мелкую резиновую крошку, очищенную от примесей, и могут заменить дорогие и большие линии по переработке изношенных шин. Хотя в среднем по производительности они им уступают.
Самый известный производитель шиномонтажных заводов в Российской Федерации — ООО «Техноресурсы» (Находка, Приморский край). Выпускает шесть моделей УШШ и УШК, рассчитанных на стандартные размеры шин от 1200 до 3000 мм, с грузоподъемностью от 180 до 1200 кг за восьмичасовую смену. Цена оборудования — от 770 тыс. Руб. И выше.
Полные линии по переработке шин
В комплект линии по переработке изношенных шин в крошку резины входит все необходимое оборудование для получения конечного продукта высокого качества. В линейку входят:
- устройство для снятия бортовых колец с шин;
- гильотина для резки сырья на фрагменты;
- специальный станок для освобождения резины от металлического троса;
- дробилка с виброгрохотом;
- конвейерная лента;
- сепаратор с воздухоочисткой и металлическим коллектором;
- система пылеудаления.
Процесс переработки шин начинается со снятия с шин боковых колец. Затем шины разрезаются на куски с помощью гильотины и подаются на устройство для протягивания струны. Затем резина поступает в измельчитель, где измельчается, просеивается и подается в узел сепаратора. В сепараторе с помощью магнитного металлического коллектора металлические частицы удаляются из измельченного сырья, а очистка воздуха освобождает продукт от текстильных частиц. Затем на вибросите чистая крошка сортируется по необходимому размеру и фасуется. Мощность линий по переработке шин позволяет обрабатывать до 2 тонн сырья в час.
В России данный вид производственного оборудования представлен несколькими брендами.
Линии по переработке изношенных покрышек Альфа-СПК представлены пятью моделями марок ALFA-TIRE RECYCLING с разной производительностью — от 250 кг до 1000 кг переработанных покрышек в час.
[зеленый] Эти линии автоматические, активное участие персонала требуется только для утилизации очень больших шин. [/ green] При сборке оборудования используются импортные комплектующие. Цены на оборудование зависят от производительности и комплектации и начинаются от 5 миллионов рублей.
Производственные линии Объединения предприятий БМП (Вологда) представлены шестью моделями ЛПШ разной производительности — от 200 до 1500 кг шин в час. Линии малой производительности (200 кг / час) предназначены для обработки шин без текстильного корда. Цены зависят от емкости и комплектации и начинаются от 1,25 миллиона рублей. Производительность китайских линий по переработке шин на заводе Chengyang составляет 400 кг обрабатываемого сырья в час. Цена оборудования зависит от комплектации и начинается от 50 000 долларов.
Мини-заводские варианты
Компактные мини-заводы по переработке изношенных покрышек в крошку по конфигурации аналогичны линиям того же назначения, но, судя по названию, «мини» имеют относительно низкую производительность.
Максимальный объем сырья, который перерабатывает мини-завод, составляет 400 кг в час, при этом мощные линии способны измельчить до 1,5 тонн шин в рафинированную резиновую крошку за час, а крупные заводы — до 15 тонн [/ block] Мини-заводы по переработке компактных шин лучше всего подходят для малого бизнеса, их стоимость окупается за 6-8 месяцев.На нашем рынке шиноперерабатывающего оборудования востребованы мини-заводы «АТР-300» производителя Альфа-СПК (Новокузнецк). Производительность «АТР-300» — 500 кг шин в час с получением 400 кг резиновой крошки очищенной фракции не более 5 мм, а также текстильного и металлокорда. Максимальный диаметр утилизируемых шин — 1200 мм, энергопотребление — 80-100 кВт / час, необходимое количество персонала — 3-4 человека, цена — 9,8 млн руб.
Сравнительная таблица оборудования
Тип оборудования | Марка | Объем перерабатываемого сырья, кг / час | Максимальное потребление энергии, кВт / час | Максимальный диаметр шины, мм | Количество рабочих | Цена млн руб |
---|---|---|---|---|---|---|
Шиномонтажный завод | УПШК-1600 «Техновалютация» | 110 | 19,5 | 1600 | 1 | 0,8 |
Шиномонтажный завод | УШК-2200 «Техноресурсы» | 400 | 19,5 | 1600 | 1 | 1,12 |
Линия по переработке шин | БМП ЛПШ-400 | 400 | 109 | 1200 | 3-4 | 6 359 |
Линия | ЛПШ-600БМП | 600 | 166 | 1200 | 3-4 | 6 748 |
Линия | БМП ЛПШ-800 | 800–1000 | 306 | 1200 | 3-4 | 10 759 |
Линия | ПТР-500 Альфа-СПК | 750 | 180 | 1200 | 3-4 | 9,8 |
Линия | АТР-1000 Альфа-СПК | 1000 | 240 | 1500 | 3-4 | 14,8 |
Мини-завод | ПТР-300 Альфа-СПК | 500 | 100 | 1200 | 4-6 | 9,8 |
Правила и критерии отбора
Выбирая оборудование для превращения старых покрышек в крошку, нужно ориентироваться в первую очередь на сырьевой ресурс — сколько покрышек будет доступно для обработки каждый день. Исходя из этого, необходимо подбирать производительность оборудования. При выборе между разными брендами с одинаковой производительностью рекомендуется обращать внимание на энергопотребление, количество задействованного персонала, так как от этого будут зависеть эксплуатационные расходы и срок окупаемости оборудования.
На начальном этапе рекомендуется приобретать недорогое оборудование, требующее минимальных затрат, такое как машина малой мощности, и расширять производство по мере наращивания капитала. [/ блокировать]
Дополнительное оборудование для обработки
Помимо основного оборудования по переработке изношенных покрышек в крошенную резину, для обеспечения производственного процесса необходимо еще помещение, где оно может быть установлено, склад сырья, склад готовой продукции, бытовое помещение для рабочие, а также различное дополнительное оборудование и расходные материалы.
Контейнеры для хранения
Средний завод по переработке мини-шин производит около 4 тонн крошащейся резины за смену. Такое количество продукции не всегда можно сразу упаковать в мешки, поэтому нужен депозит — бункер для сыпучих материалов. Бункер должен быть металлическим и иметь внизу заслонку на подшипниках. Еще лучше, если сливной кран будет оборудован дозатором.
Если производится измельченный каучук нескольких фракций, для каждого продукта каждой фракции потребуется емкость для хранения. [/ блокировать]Транспортные системы
Производство резиновой крошки из отработанных покрышек не обходится без автомобильного транспорта. Вам понадобится как минимум один грузовик, желательно самосвал, для доставки сырья и перевозки готовой продукции. Также потребуется приобрести дополнительные погрузчики, конвейеры и конвейеры, необходимые для обеспечения производственного процесса, если они не входят в базовый комплект оборудования.
Машина для шитья полипропиленовых пакетов
По стандарту измельченная резина фасуется в полипропиленовые мешки и зашивается горловина.
[зеленый] Для пошива пакетов удобно использовать специальные небольшие ручные швейные машинки, цена которых невысока — 3000-9000 рублей.
Другое необходимое оборудование
В дополнение к вышеупомянутому оборудованию для обработки резиновых шин, которое исчерпало свои ресурсы, нам также потребуются весы для взвешивания готового продукта. Также следует учитывать стоимость инструмента и расходных материалов: гаечные ключи, смазочное масло и т.д. Отдельной статьей расходов являются спецодежда, обувь, рабочие перчатки для обслуживающего персонала оборудования по переработке изношенных покрышек в крошку.
Комментирование закрыто