Обычно считается, что традиционные двигатели внутреннего сгорания появились раньше электромобилей, но это не так. Первое транспортное средство с электродвигателем было создано в 1828 году. Это была самоходная тележка с установленным на ней электродвигателем, которая по внешнему виду больше походила на современный скейтборд, чем на автомобиль. В 1899 году в России был изобретен первый отечественный омнибус с электроприводом, способный перевозить 17 пассажиров. Общий дизайн был скопирован с британского такси, водитель сидел позади своих пассажиров. Экипаж состоял из двух человек. При этом мощность составляла всего 4 л.с., а аккумулятор приходилось заряжать каждые 65 километров. Подзарядить аккумуляторы в то время было непросто, так как еще не было преобразователей энергии. Электродвигатель переменного тока использовался для зарядки аккумуляторов, который, в свою очередь, вращал ось генератора, который уже заряжал аккумуляторы автомобиля.
Потому что электромобиль не пользовался большим спросом
Из-за роста числа нефтяных компаний производство электромобилей было нерентабельным, бурно развивающееся развитие электродвигателей было приостановлено. Но уже в 60-х годах ХХ века общественность обратила внимание на экологическую ситуацию и мировые изобретатели и крупные производители автомобилей снова обратили внимание на электродвигатели, а в 70-х годах из-за экономического кризиса и роста цен на нефть Электродвигатели автомобиля стали все более востребованными у населения. Но, несмотря на все сопутствующие факторы, первые партии опытных образцов были совершенно непригодны для массового производства.
Основные периоды становления электромобилей
В начале 1990-х годов штат Калифорния был признан самым загрязненным штатом в Соединенных Штатах, и это дало новый импульс развитию индустрии электромобилей, поскольку Калифорния была домом для многих ведущих специализированных компаний, в том числе в сфере электроники. Был принят Закон о транспортных средствах с нулевым уровнем выбросов, который принес много преимуществ как производителям, так и владельцам электромобилей.
Самые выдающиеся электромобили
Одним из первых серийных автомобилей с электродвигателем стал EV1 производства General Motors. Этот автомобиль пользовался большим спросом у покупателей, но просуществовал недолго. До тех пор, пока не был изменен транспортный закон с нулевым уровнем выбросов, и сама General Motors не стала отозвать произведенные электромобили, оправдывая это несовершенством и бесполезностью этого транспортного средства. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что эти события были не чем иным, как монополизацией автомобильного рынка нефтяными компаниями, которые могли понести большие убытки, сделав возможным развитие электротранспорта.
Как дела сейчас
Электромобиль Tesla
В начале 21 века из-за ухудшения экологической обстановки и последующего роста цен на нефть электродвигатели получили право на вторую жизнь. Новая эра началась с слияния компаний Nissan Motor Co и Groupe Renault в 1999 году.
[зеленый] Первым серийным электромобилем этого альянса стал Mitsubishi i-MiEV, выпущенный в 2009 году. [/ green] А в 2003 году была основана известная компания Tesla Motors, которая в 2006 году представила Tesla Roadster и уже в 2008 году создала свой серийное производство. В 2012 году была выпущена Model S, при производстве которой в 2014 году было решено отказаться от компоновки с одним мотором и было решено установить отдельный мотор на каждую ось. В 2012 году началось производство электрического Ford Focus Electric, который потерял свои характеристики по сравнению со своим конкурентом Nissan Leaf, но, тем не менее, приобрел неплохую популярность. В конце 2013 года автогигант BMW присоединился к гонке электромобилей, выпустив i3.
А что насчет будущего?
В ближайшем будущем электромобили будут иметь успех, потому что они намного проще по конструкции, чем автомобили с традиционным двигателем внутреннего сгорания, наносят гораздо меньший ущерб окружающей среде, проще в использовании и со временем технология их производства только становится дешевле, что делает электромобиль более доступным для среднего покупателя.
Комментирование закрыто